MICE – это англоязычная аббревиатура (акроним), обозначающая специальный термин. Она составлена из первых букв следующих слов: M – Meetings (деловые встречи, презентации), I – Incentive (инсентив-туры – мотивационные поездки, программы лояльности, incentive, англ. – побуждение, стимул), С – Conferences (конференции, конгрессы), E – Events (корпоративные события, праздники).

Термин MICE относится к сфере делового туризма и подразумевает комплекс мероприятий, направленных на развитие, мотивацию, обучение персонала, партнёров и клиентов компании, а также на представление компании, её ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя.

В программы деловых поездок наряду с тематическими конференциями организаторы всё чаще включают различные фестивали, ярмарки, праздничные шоу и корпоративные вечеринки. Индустрия MICE возникла на западе США и Великобритании и в настоящее время активно развивается примерно в 140 странах.

Безусловными мировыми лидерами в развитии делового туризма являются США, Великобритания, Германия и Австрия. Их быстро догоняет ряд стран Европы, а также Китай, Южная Корея, Индия, Таиланд, Япония и, несомненно, Россия.

Об индустрии MICE в России и о деловых турах стали говорить и спорить громко и много. Она постепенно превращается в факт нашей профессиональной и повседневной жизни. Мы все чаще замечаем, что организация деловых туров и сам термин «MICE» перестают быть загадочными и непостижимыми, какими они были совсем недавно.

Несмотря на мировые катаклизмы и локальные кризисы, индустрия MICE переживает бум. Этот динамичный рынок обеспечивает 610 млн деловых поездок и почти 430 млрд долларов финансового оборота ежегодно. По прогнозам специалистов, с каждым годом популярность и доходность индустрии MICE будет только возрастать.